ПОРОГ, ЗА КОТОРЫМ - НЕВЕДОМОЕ

 

Журнал "Порог" открылся в 1992 году. И до сих пор остается для своих читателей источником интереснейшей информации, а для многих авторов, пишущих фантастику, - стартовым полигоном. В нем публиковались такие ныне широко известные писатели, как Г. Л. Олди (Харьков), Юлий Буркин (Томск), Руслан Шабельник (Ахтырка), Роман Левешко (Кировоград), Игорь Федоров (Винница), Федор Чешко (Харьков), Андрей Дашков (Харьков), Антон Первушин (Санкт-Петербург) и другие.

 

Главный редактор журнала "Порог" Алексей Яковлевич Корепанов известен читателям "Просто фантастики" своими рассказами "Следы" и "Казнить нельзя, помиловать".

 

- Журнал "Порог" в феврале 2002 года отметил свое десятилетие. Кем и как он создавался?

 

- Была некая группа людей, создавшая частное предприятие - в те времена такие предприятия появлялись чуть ли не каждый день. Одним из направлений деятельности они выбрали издание областного историко-краеведческого журнала. Я в те годы работал ответственным секретарем правления областной организации общества "Знание". С ребятами этими я был давно и хорошо знаком, поэтому когда они предложили мне заняться журналом - раздумывал недолго, хотя работа в обществе "Знание" меня вполне устраивала.

 

- Какова общая политика вашего журнала? Какие темы он освещает?

 

- Политика одна: быть подальше от всякой политики. "Политических" изданий у нас в стране и так предостаточно. "Порог" же старается вывести читателя за грани обыденного, повседневного, стать именно тем порогом, за которым - неведомое.

 

Тематика достаточно обширна и даже в некоторой степени хаотична: мифология, история, религия, философия, народное целительство, уфология, загадки природы и общества, эзотерика, психология... И половина каждого номера - фантастические и мистические литературные произведения, которые ранее не публиковались в других изданиях.

 

- Каковы требования к авторам?

 

- Писать достаточно хорошо и интересно. Судя по письмам, "Порог" читают самые разнообразные категории населения, включая аграриев, водителей троллейбусов, бизнесменов, бомжей, учителей и зубных техников.

 

- Как вам кажется, вырос ли за эти десять лет общий уровень авторов, пишущих фантастику?

 

- Насчет общего уровня ничего сказать не могу, а вот уровень произведений, поступающих в "Порог", безусловно, вырос. Перестали присылать свои не весьма грамотные литературные экзерсисы школьники, отсеялись многие, считающие себя поэтами. Молодые авторы, как я понимаю, рассматривают "Порог" в качестве стартовой площадки и используют публикацию своего произведения в журнале как аргумент в разговоре с издательствами. Многие из стартовавших в "Пороге" уже имеют свои книги - Дмитрий Воронин (Магадан), Вячеслав Астров-Чубенко (Николаев), Федор Березин (Донецк), Виктор Косенков (Бердянск). Кое-кто после этого перестал сотрудничать с "Порогом", но многие остались, и к ним добавляются все новые и новые имена: Константин Ситников (Йошкар-Ола), Михаил Назаренко (Киев), Олег Котенко и Ярослав Веров (Донецк), Евгений Каленюк (Северодонецк), Дмитрий Казаков (Нижний Новгород), Лора Андронова (Рига), Игорь Масленков (Харьков), Илья Новак (Киев), Любовь Романчук (Днепропетровск), Дмитрий Гаврилов (Москва) - всех просто невозможно перечислить... Как написал мне московский фантаст Алексей Калугин, "романы - это для денег, а рассказы - для души". И продолжает их присылать.

 

- Какие "достижения" журнала и свои личные вы считаете наиболее важными?

 

- Самое, пожалуй, главное достижение - это то, что "Порог" продолжает существовать. Впрочем, это заслуга не моя, а генерального директора рекламного агентства "Антураж А" Ирины Саенко, издателя "Порога", которая имеет от него только убытки...

 

А насчет личного достижения... Ежемесячно я в одиночку (весь штат редакции - это я один) готовлю к печати очередной номер, читаю и редактирую массу текстов. И это мое главное достижение.

 

- Насколько вам самому интересно работать с молодыми авторами?

 

- Честно говоря, если бы в журнал поступали только безупречные в художественном отношении тексты, я не имел бы ничего против... Я ведь еще и сам пишу, и книги читаю (а не только рукописи), и в футбол поигрываю, а иногда и позволяю себе два-три денька капитально расслабиться (слава богу, очень и очень нечасто)... К сожалению (или к счастью?), я не робот и не киборг какой-нибудь...

 

- В издательстве "Сталкер" только что вышел ваш роман "Зверь из бездны". Не могли бы вы сказать несколько слов о нем?

 

- Эта дилогия написана еще лет шесть назад и прошла путь по нескольким российским издательствам. Но в России и своих фантастов воз и маленькая тележка. Вот нашелся донецкий "Сталкер" (кстати, с помощью одного из самых активных авторов "Порога"!).

 

"Зверь" - один из характерных примеров того, как из ситуации рождается идея и произведение. Услышал по телевизору в какой-то передаче фразу: "Позвонил ему, а мне отвечают: "Он умер..." Вот из этой фразы и родилась дилогия, хотя сама подобная ситуация является в ней всего лишь одним из эпизодов. Вышла только первая часть, но "Сталкер" уже думает и об издании второй.

 

- Какую из своих ипостасей - редакторскую или писательскую - вы считаете более важной, главной?

 

- Это все равно что спросить: что важнее - мозг или сердце? Или кто сильнее: кит или слон? Другое дело, чем я сейчас предпочел бы заниматься. Если бы писательское ремесло давало мне достаточно средств для безбедного существования, я выбрал бы его, поскольку думаю, что мне есть что сказать и о чем писать, но писать приходится урывками, по ночам. Вот уже второй год таким образом вымучиваю роман "Призрачный Сфинкс" - и никак не домучаю. А голова-то забита уже другими идеями...

 

Пожелаем же "Порогу" процветания, а его редактору-  воплощения всех творческих идей. Тем более что одна из них - небольшой практикум для начинающих писателей, который Алексей Яковлевич, человек ужасно скромный, после долгих уговоров согласился провести на страницах "Просто фантастики".

 

Беседовала Ольга Опанасенко.

 

("Интересная газета", блок "Просто фантастика", №2, Киев, 2003 год).

 

Назад.

Hosted by uCoz