Я БУДУ ПИСАТЬ!

 

«Долгие странствия героя, побуждаемого к действию внезапно появившейся в небесах Черной Луной, приводят его в город служителей божества...". Эти строки из романа писателя-фантаста Алексея Корепанова "Время Черной Луны" удивительным образом совпадают с жизненной линией самого автора. Долгие странствия, и он, как служитель божества, имя которому - "литературное творчество"...

 

Кор.: Алексей, общеизвестно, что решение заняться писательской деятельностью приходит не просто так. Когда Вы поняли, что будете писать?

 

Корепанов: Этот момент я помню с пронзительной ясностью, остротой и четкостью. Было мне пять или шесть лет и пребывал я в тот момент на "даче" - весь наш детский сад выезжал на лето в лесной лагерь под Калинином. И вот там, на прогулке, когда наша группа бродила по лугам и лесным дорогам, мне, созерцающему цветы иван-чая, пришли в голову изумительные строки: "Я бродил среди скал, я фиалку искал. Я души в ней не чаял - я нарвал иван-чая". И вот этот полуплагиаторский опус (была такая песенка, начинающаяся именно с этих строк: "Я бродил среди скал...") тут же принес мне четкое осознание: я буду писать!

 

Кор.: Но Вы так и не стали поэтом. Вы стали фантастом...

 

Корепанов: Я пишу философскую фантастику, а это своего рода тоже поэзия. Хотя она долгое время и считалась в некоторой степени невостребованной. А вот "Фактор" востребовал.

 

Кор.: Это Вы о романе "Время, Черной Луны"?

 

Корепанов: Да, этот роман вышел в издательстве "Фактор" в прошлом году. Перспективы, думаю, будут зависеть от того, "пойдет" эта книга или нет. Очень надеюсь (не без личного интереса), что у "Фактора" все получится, и желаю издательству успеха.

 

Кор.: А что Вы сами читаете из современной зарубежной фантастики?

 

Корепанов: Может быть, это покажется парадоксальным, но я практически не читаю фантастику. В основном перечитываю старое, запавшее в душу с прежних времен: Стругацких, Лема, Шекли... Нет, конечно, читаю и что-то из современных, российских (это ведь теперь тоже, увы, зарубежье), но глубоких следов в душе (как это было в свое время с теми же Брэдбери и Лемом) эти произведения не оставляют - видимо, "переел" фантастики, или же душа просто устала... Во всяком случае последние прочитанные (вернее, перечитанные) в этом году книги - это не фантастика, а Шолохов, Лермонтов, Гоголь... Хотя нет, еще Пелевин (только фантаст ли он в привычном понимании этого термина?).

 

Кор.:  Что приятнее делать: читать книги или писать их?

 

Корепанов: Это же совершенно разные вещи! Что лучше: гонять в футбол или попивать пивко? Читать, наверное, легче. Любое творчество, как известно, - мука. Но и мука бывает приятной.

 

Кор.: Оказал ли кто из писателей заметное влияние на Вашу "муку", дабы смягчить "страдания"?

 

Корепанов: В юности, конечно же, не избежал этапа подражания - это так же неизбежно, как корь. Писал "под Брэдбери". Потом, естественно, постарался вырабатывать свой собственный стиль - как известно, это процесс непрерывный и продолжается до самого ухода в иные места... А вот дали мне возможность осознать, что фантастика - это полноправная ветвь художественной литературы, те же упоминавшиеся уже Брэдбери, Лем, Стругацкие, Шекли.

 

Кор: Но сюжеты Вы же не берете у Стругацких и Брэдбери. Вы продумываете сюжет сразу до конца книги или он как-то сам проявляется?

 

Kорепанов:: Частенько писал наобум, имея в голове только туманную идею, а то и вовсе делал 2-3 страницы, не имея ни малейшего понятия о том, что будет дальше, по принципу "кривая вывезет". Теперь приступаю к работе, только имея вполне определенное представление о концепции (что хочу сказать) и сюжете (как хочу сказать). В деталях, конечно же, сюжет повестей и романов не прорабатываю, но основу, какие-то главные вехи намечаю. Другое дело, что в ходе работы открываются какие-то новые повороты, сюжетные ходы; иногда видишь, что герои просто не могут поступить так, как я, автор, предполагал, - тогда я даю им свободу, потому что считаю психологическую достоверность поведения персонажей очень важной составляющей литературного произведения.

 

Кор.: Какое из своих произведений Вы считаете самым лучшим? Какое из них было самым трудным?

 

Корепанов: Думаю, оно еще не написано. Вероятно, оно же и будет самым трудным.

 

Кор.: Идеальная творческая атмосфера для Алексея Корепанова – какая она?

 

Koрепанов: Ночь, кухня, тишина...

 

(«Налоги и бухгалтерский учет», Харьков, 2004).

 

Назад.

Hosted by uCoz